Как выбрать подержанный мотоцикл

28 декабря 2016

И так, вы остановились на выборе б/у мотоцикла. Хочу вам подсказать, на что стоит обратить внимание при выборе б/у мотоцикла. Самое главное – не покупайте сразу, успокойтесь и представьте, что вы выбираете мотоцикл не себе, а, скажем, помогаете другу в приобретении (было бы замечательно, если б вы взяли на покупку с собой друга, а если он разбирается в мототехнике – вообще супер!). К тому же ваша задача убедить друга, что именно этот мотоцикл – не самый лучший вариант, потому, что в нем куча проблем, поломок, которые вам и предстоит выявить и указать на них другу (в смысле себе любимому). И вот, когда вы настроили себя подобным образом и готовы с холодной головой и без дрожи в руках к осмотру – приступаем.

Первое, на что стоит обратить внимание – это год выпуска и пробег. Чем больше лет мотоциклу, тем больше шансов, что в ходе эксплуатации вылезут его старческие проблемы. Вы должны знать, что детали на мотоциклы, которые сняты с производства достать сложно, и стоят они дорого. Поэтому при выборе модели мотоцикла надо постараться под свое ХОЧУ подогнать те мотоциклы, которые еще выпускаются, которых много вокруг – это залог того, что вам не придется много тратиться на ремонты и ожидать месяцами заказанную за границей деталь. И еще нужно помнить, что мы живем в стране Кулибиных и прочих умельцев, по этому если мотоциклу 10 лет и он не выглядит как абсолютно новый а на спидометре пробег 15 тыс. и при этом продавец уверяет, что он просто в гараже все время стоял, я дальше, чем в магазин за хлебом не ездил ( мамой клянусь ) – не верьте. Просто отмотали счетчик. Вообще-то для хорошей техники пробег и в 50000 – это не много. Главное, что бы предыдущий хозяин был адекватным и не убивал почем зря мотоцикл. Выявить это можно следующим осмотром:

Проверка б/у мотоцикла перед покупкой

1.Проверяем мотоцикл на предмет падений. Посмотри, нет ли на руле, выхлопных трубах, пластике, подножках или на рычагах царапин и сколов. Не погнуты ли тормозная ножка и ножка переключения передач. Обратите особое внимание на состояние передней вилки – перья должны идти строго параллельно друг другу, если смотреть на мотоцикл спереди, и если посмотреть не вилку сбоку – ближайшее к вам перо вилки должно полностью скрывать противоположное перо. Если мотоцикл врезался – по перьям вилки это легко определить. Если при аварии повело раму – это уже не восстановить, как бы вас не убеждал продавец, что проездил так сто лет и все хорошо – ни в коем случае не покупайте данный мотоцикл.

2.Если вы точно знаете, какую именно модель мотоцикла вы хотите купить – задайте в гугле вопрос – дефекты, присущие данной модели. Это поможет при покупке мотоцикла избежать неприятных сюрпризов.

3.Заранее, договариваясь о встрече с продавцом попросите его не заводить и не прогревать двигатель – это покажет вам, как мотоцикл заводится на холодную. Проверьте насколько уверенно и быстро заводится двигатель, нет ли утечки топлива с карбюратора.

4.Осматриваем бак. Нет ли внутри ржавчины или слоя эмульсии светло-молочного цвета. От ржавчины в баке избавиться очень сложно. Возможно придется повозиться с этим баком или даже приобретать новый. Бензин со временем темнеет, поэтому если в баке темный бензин – замените его.

5.Если на сидении вы обнаружите трещины, порывы – это не страшно, замена дермантина стоит сущие копейки, зато есть прекрасный повод сбросить немного цену за мотоцикл.

6.Осматриваем резину, остаточную глубину протектора. Если протектор достаточной глубины и на резине нет боковых трещин – все Ок. Если же мотоцикл долго стоял и на боках ската есть трещины, даже мелкие – резину нужно менять, не смотря на то, что она по протектору практически новая. Жизнь дороже.

7.Проверка электрооборудования – все должно четко работать, если вы включили свет – то должна включиться фара, а не поворот. Аккумулятор – это расходник, так что если стартер вращается вяленько, то аккумулятор нужно менять. Это еще один повод сбить цену за мотоцикл.

8.Проверяем подвеску. Проверь, не текут ли сальники. Перья вилки должны иметь идеальную зеркальную поверхность, ни какой ржавчины или царапин, иначе впоследствии придется менять перо за свой счет, а это недешевое удовольствие.

9.Проверка колес заключается в следующем – осматриваем обод с обеих сторон на предмет деформации от удара, сколов обода, трещин и вмятин.

10.Смотрим степень износа цепи и звездочек. Цепь не должна быть сильно вытянута, должно оставаться место в натяжных болтах для натяжки. Форма зубьев звездочки должна быть симметрична с обоих сторон, а не крючкообразная. Замену звездочек нужно производить сразу обеих и с заменой цепи. Иначе: если вы замените одну звезду и цепь, то оставшаяся звезда покалечит цепь, а покалеченная цепь убьет новую звезду. Результат – опять ремонт.

11.Осмотр выпускной системы – нет ли ржавчины на трубах, звона в выхлопной при заведенном двигателе ( звон в выхлопной говорит о том, что отвалилась одна из перегородок, а так, как чаще всего трубы не разборные, то придется покупать новую ). Навскидку определить, одинаков ли выхлоп с обеих труб. Для этого нужно поднести руку к выхлопным трубам поочередно и сравнить хлопки по давлению.

12. Вывешиваем колеса (на центральной подножке) и проверяем работу подшипников, работу тормозов. Вращаем переднее колесо и определяем, нет ли вихляний, после чего заводим мотоцикл, перевешиваем его на переднее колесо и включаем 2 передачу и осматриваем заднее колесо на предмет биений, восьмерки.

13.Регистрация и документы. Убедитесь, что номера указанные в документе совпадают с номерами на раме и двигателе, а продавец указан как владелец этого транспорта. ЗАПОМНИТЕ! Мотоциклы не переоформляются, если владелец не найден. Мотоциклы, не прошедшие разтаможку постановке на учет не подлежат! Это просто запчасти в сборе. Ни в коем случае не приобретайте мотоцикл с «деланными» документами. Документы на мотоцикл – это не только отмазка для гаишников. В случае ДТП будет экспертиза, и если выявится подделка документов – проблем не оберетесь.

14. Попроси хозяина мотоцикла провести тест-райд. Проводить тест-райд нужно после окончания осмотра и предварительного обсуждения цены. Во-первых, осмотр тебе даст уверенность, что все в порядке и можно проехаться без опасности для своего здоровья. Не проси прокатиться до осмотра – у продавца сложится не самое лучшее мнение о тебе, как о покупателе. Будь внимателен – каждый мотоцикл имеет свой характер, поэтому твои движения должны быть плавными, обдуманными и выверенными. Все делай не спеша. Помни, что тормоза могут срабатывать как в конце нажима на рычаг, так и в начале. Поэтому, не разгоняясь особо проверь, как и когда они срабатывают. Падение на не купленном мотоцикле – это гарантия, что его придется покупать. Поэтому осторожность и еще раз осторожность. При тест-райде обратите внимание на то, как работает двигатель, как он набирает обороты, как работает сцепление, нет ли толчков при включении и переключении передач.


Ну и напоследок. Не забудьте взять запасные ключи, если таковые имеются, и все, что хозяин может вам отдать.

Торгуйтесь! Помните, что продавец хочет продать свой товар и если в лице вас он увидел настоящего покупателя – он готов уступать. К тому же любые небольшие проблемы, царапины и дефекты, выявленные вами в ходе осмотра – хороший повод для корректировки цены в вашу пользу. Удачных покупок!

PS Все вышесказанное всего лишь советы, по этому прислушиваться к ним или нет – дело сугубо ваше личное.