3-цилиндровые спортивные автомобили - что это такое?

3 декабря 2020

Месяц назад компания Ford представила Fiesta ST нового поколения, в которой 1,5-литровый двигатель развивает 197 л.с. В агрегате всего 3 цилиндра, и при малых нагрузках один из них отключается. Однако это не первая такая машина. Вот еще 8 спортивных автомобилей с 3-цилиндровыми двигателями.

Беркли четверка

Одним из пионеров массовых трехцилиндровых спортивных автомобилей является британская компания Berkeley, которая в период 1956-1960 годов производила автомобили и быстрые автомобили с двухтактными мотоциклетными двигателями. Купе и родстеры имеют передний привод, их несколько сотен сохранились до наших дней.

Foursome - это 3-цилиндровый родстер с двигателем Excelsior объемом 492 куб. См, выпускавшийся в 1958 и 1959 годах. Он отличается от стандартной модели формой кузова и размещенным на багажнике запасным колесом. Из этой версии сделано 20 штук.

Saab Sonett

Забытая спортивная модель Saab в первых двух сериях (из 3) доступна с 3-цилиндровыми рядными двигателями в 2-х тактных двигателях. Автомобиль оставался на конвейере с 1955 по 1974 год, хорошо сохранившаяся копия второго поколения (на фото) сейчас стоит 25-30 тысяч евро.

Первая серия Sonett имеет двигатель объемом 784 куб.см, а вторая - 841. В 1967 году 3-цилиндровый двигатель был заменен V-образной «четверкой» от Ford Taunus. Для своего времени машина имеет неплохую динамику - разгон от 0 до 100 км / ч занимает 12,5 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км / ч.

Мелкус RS1000

В отличие от двух предыдущих машин, Melkus RS1000 - спортивный автомобиль со средней компоновкой двигателя и задним приводом. Однако двигатель похож - 3-х цилиндровый и 2-х тактный, занятый Wartburg 353. Карбюратор от мотоцикла MZ.

Изначально RS1000 опирался на двигатель объемом 993 куб. См, но позже его объем был увеличен до 1119 куб. См. Мощность достигает 90 л.с., а максимальная скорость теперь составляет 210 км / ч. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая.

Autozam AZ-1

Есть что-то общее между Melkus и Autozam AZ-1 (это еще Mazda AZ-1 и Suzuki Cara). Помимо 3-цилиндрового двигателя, эти машины имеют распашные двери типа «чайка», композитный кузов и вес около 700 кг. Отличия заключаются в двигателе, который в японской модели имеет турбонаддув, объемом 657 куб. См и мощностью 64 л.с.

Спорткар был показан в 1992 году с разгоном от 0 до 100 км / ч за 11,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 140 км / ч. Однако Автозам намного дороже своих прямых конкурентов на рынке, и это плохо сказывается на его продажах.

Сузуки Капучино

Ближайший «родственник» AZ-1 - Suzuki Cappuccino, силовой агрегат которого имеет те же характеристики - 657 куб.см, 64 л.с. и 85 Нм крутящего момента. модель также доступна в Великобритании, поскольку ее рулевое колесо не обязательно должно быть локальным слева.

Компактный родстер выпускался с 1991 по 1997 год. Съемная крыша состоит из 3-х элементов, что превращает Cappuccino не только в родстер или купе, но и в таргу. модель по сей день остается довольно популярной в Японии.

Honda Beat

Завершает японскую «тройку» модель Beat, у которой объем двигателя составляет 656 куб. См, а мощность - 64 л.с. Двигатель без турбины, довольно быстрый - красная зона тахометра начинается с 8100 об / мин.

Honda Beat доступна только с 5-ступенчатой механической коробкой передач и является одной из самых популярных моделей в своем классе. Он вошел в Книгу рекордов Гиннеса в 2011 году, когда на трассе Монтегю собралось 569 таких машин. В 2015 году Beat получил преемника - Honda S600, которая также оснащена 3-цилиндровым двигателем.

Катерхэм Севен 160

Самый простой Caterham, который можно купить сегодня, оснащен 3-цилиндровым двигателем. Его производит компания Suzuki, развивающая 80 л.с. Для станка массой 490 кг. этого достаточно, поскольку он позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч за 6,9 секунды.

Максимальная скорость родстера составляет 160 км / ч, а цены на Seven 160 начинаются от 33 000 британских фунтов. Однако за эти деньги вы получаете плохо оборудованный автомобиль, у которого даже нет полноценного лобового стекла. За него отдельно оплачивается, как и за тентовую крышу, так и за обогрев салона.

BMW i8

Гибридный спортивный автомобиль BMW обеспечивает впечатляющее ускорение от 0 до 100 км / ч за 4,4 секунды и максимальную скорость 250 км / ч. Однако эти цифры были бы недостижимы без 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя, который является основной частью трансмиссии.

Мощность всей системы составляет 362 л.с., 231 из которых обеспечивает двигатель внутреннего сгорания. BMW твердо заявляет, что средний расход i8 составляет 2,1 л / 100 км.